f3bc5676     

Губин Б А & Киселев В Д - Восьмая Воздушная



Губин Б.А., Киселев В.Д.
Восьмая воздушная
Военно-исторический очерк боевого пути 8-й воздушной армии в годы Великой
Отечественной войны.
Содержание
Глава I. В сражениях за Сталинград
Рожденная в боях
Над большой излучиной Дона
Трудные дни и ночи
На основе фронтового опыта
Астраханское направление
Мужество и героизм
Перелом
В интересах наземных войск
Блокада котла с воздуха
Глава II. На Южном фронте
Полки летят на запад
Взлетали, чтобы побеждать
За освобождение Донбасса
В небе Северной Таврии
Атакуя никопольский плацдарм
Глава III. В Крыму
Накануне операции
В дни штурма
В ходе преследования врага
Под крылом - Севастополь
Глава IV. Над Карпатами
На 1-м Украинском фронте
Успех решает взаимодействие
Высокое напряжение
Зимой сорок пятого
Трудная победная весна
Заключение
Примечания
Глава 1. В сражениях за Сталинград
Рожденная в боях
В середине мая 1942 г. на южном крыле советско-германского фронта
сложилась крайне напряженная обстановка. Гитлеровские войска, остановив
неудачно начавшееся наступление Юго-Западного фронта, прорвали его оборону и
начали стремительное выдвижение в направлении большой излучины Дона.
Наступление противника совпало с реорганизацией военно-воздушных сил фронта в
армию. Такая организационная структура более полно отвечала требованиям
ведущейся войны. Воздушная армия позволяла объединять все авиационный силы
фронта под одним руководством и применять их массированно на главных
направлениях действий сухопутных войск.
Идея создания армий, разработанная штабом Военно-воздушных сил на основе
опыта применения авиации за восемь месяцев войны и возросших возможностей
авиационной промышленности, была одобрена Государственным Комитетом Обороны.
Она уже была практически осуществлена на Западном, Брянском, Калининском и
Южном фронтах, где действовали соответственно 1, 2, 3 и 4-я воздушные армии.
11 июня 1942 г. ВВС Юго-Западного фронта с прибывшими в их состав из резерва
Ставки Верховного Главнокомандования авиационными дивизиями и полками были
преобразованы в соответствии с приказом Наркома обороны СССР от 9 июня в 8-ю
воздушную армию.
Уже в ночь на 12 июня из Валуек Харьковской области, где разместился штаб
создаваемой армии, но армейскому телеграфу в части было передано распоряжение
о передислокации на другие аэродромы в соответствии с новой организационной
структурой. Одновременно были поставлены задачи на отражение налетов авиации
противника, нанесение бомбовых и штурмовых ударов и поддержку с воздуха своих
войск. Это диктовалось обстановкой. На всех участках фронта, и особенно на его
южном крыле, шли напряженные и ожесточенные бои с наступавшими танковыми и
моторизованными войсками 6-й армии противника, поддерживаемыми массированными
действиями 4-го воздушного флота. Ежедневно авиация гитлеровцев совершала
более тысячи вылетов, поэтому дорог был каждый день и час.
Организационные мероприятия проводились в обстановке тяжелых
оборонительных боев, когда порой связь между частями была непрочной, штабы
работали недостаточно четко. Первый боевой приказ частям и соединениям был
подписан командующим армией генерал-майором авиации Т. Т. Хрюкиным, военным
комиссаром армии бригадным комиссаром А. И. Вихоревым и начальником штаба
армии генерал-майором авиации Я. С. Шкуриным.
Герой Советского Союза Тимофей Тимофеевич Хрюкин отличался твердостью и
решительностью характера. Он был непримирим к недостаткам и в то же время
справедлив и заботлив но отношению к подчиненн



Содержание раздела